Выбрать редакцию 1С-Битрикс проще, чем оформить заказ в интернет-магазине
1С-Битрикс: Малый бизнес — начальная редакция для тех, кому достаточно базовых возможностей для создания интернет-магазина. «Малый Бизнес» подойдет для розничных магазинов, так как в редакции доступен только один тип цен.
1С-Битрикс: Бизнес — новая ступень в управлении интернет-магазином. Редакция «Бизнес» подойдет для оптово-розничных магазинов, у которых в регионах могут отличаться цены, реализовано несколько складов или точек самовывоза. Функционал редакции дает арсенал возможностей для увеличения конверсии вашего сайта.
Краткая сравнительная таблица редакций
|
1С-Битрикс: Малый бизнес |
1С-Битрикс: Бизнес |
Торговый каталог |
|
|
Складской учет |
|
|
Интеграция с CRM |
|
|
Мастер управления магазином |
|
|
Валюты |
|
|
Общий остаток товара |
|
|
Многоскладовость |
![]() |
|
Остатки по складам/магазинам |
![]() |
|
Накопительные скидки |
![]() |
|
Брошенные корзины |
![]() |
|
Конструктор отчетов |
![]() |
|
Наборы и комплекты |
![]() |
|
Несколько видов цен |
![]() |
|
Если вам достаточно базовых возможностей интернет-магазина или вы собираетесь запускать небольшой проект, то вам подойдет редакция «Малый бизнес». Но если вы хотите дополнительные функции, готовы использовать маркетинговые инструменты и глубоко погружаться в отчеты, рекомендуем редакцию «Бизнес».
Далее давайте посмотрим на возможности функционала, разберемся, как они могут влиять на конверсию интернет-магазина, и какие возможности готовых интернет-магазинов усилят обе редакции 1С-Битрикс.
Множество типов цен
Что делать, если у вас отдельный прайс лист для продажи в розницу и оптом? Все просто! Установите разные типы цен для разных групп покупателей. Также эта настройка актуальна, если у вас представительства в разных городах или странах, где отличается валюта или поставка. Используйте функционал, чтобы цены соответствовали каждой группе посетителей и регионам.
Используйте расширенный режим управления ценами, чтобы настроить зависимость отображения цены от количества товаров. Например, поставить цену для телевизора 3 000 р. при покупке от 1 до 3 шт. А если покупают больше 3 шт, то настроить цену 2 500 р. Актуально для тех, у кого есть оптовые скидки.
Что еще использовать для увеличения конверсии?
- Различные типы цен можно задавать и для торговых предложений. Для них также доступен расширенный режим управления ценами.
-
Если ваш интернет-магазин представлен в нескольких регионах, то для каждого города вы можете задать соответствующую цену.
-
Используйте разные единицы измерения товаров. Например, если вы продаете строительные материалы, для краски задайте измерение в литрах, а для кисточек — в штуках.
Наборы и комплекты
Допродажи (или upsale) — маркетинговый инструмент, который позволяет предложить покупателю расширения к товару и увеличить средний чек. Например, вы можете допродать наушники и чехлы, привязав их в карточке товара телефона. В редакции «Бизнес» продать сопутствующие товары поможет функционал — комплекты и наборы.
Создавайте из товаров наборы и продавайте их как единое целое. Наборы товаров — это рекомендации к покупке основного товара. Его цена суммируется из цен всех товаров. Клиент может купить набор целиком или только основной товар. Цена комплекта задается отдельно. Купить его можно только целиком. Здесь вы можете существенно скинуть цену, чтобы для пользователя была выгода приобретать все товары сразу.
Комбинируйте, сочетайте, создавайте свои наборы и комплекты, чтобы увеличить продажи в своем интернет-магазине.
Используйте функционал для кросс-продаж, чтобы увеличить конверсию. Перекрестные продажи — это когда к каждому товару вы можете привязать аксессуары, похожие товары, услуги. Упоминание о сопутствующих товарах и услугах в карточке может положительно сказаться на продажах. Отобразите те товары, которые действительно смогут заинтересовать посетителя.
Многоскладовость
Если у вас несколько точек самовывоза и вы хотите отслеживать остатки на складах, используйте многоскладовость на редакции 1С-Битрикс: Бизнес. Склады необходимы для упрощения работы с товарами и учета их количества при оформлении заказов. Отображать наличие по складам можно не только для товаров, но и для каждого торгового предложения.
Многоскладовость обязательна, если вы присутствуете в нескольких регионах. Вы можете подключить мультирегиональность и отслеживать остатки на складах в каждом городе.
В интернет-магазинах доступно два варианта ведения учета — количественный и складской. При использовании количественного учета вы задаете общее количество доступных товаров. После покупки 1 товара доступное количество уменьшается на 1 единицу.
Если вы используете региональность, то вы можете столкнуться с проблемой — по количественному учету товар закончился, а на складах он еще остался. Как следствие, посетитель не может оформить заказ. Чтобы этого избежать используйте синхронизацию количественного и складского учета. Когда товар закончится по количественному учету, система синхронизирует данные по нему с показателями на складах и обновит доступное количество — товар можно будет купить.